Играть квест побег из плена. Обзор игры Prisoner of War. Скриншоты игры Prisoner Of War

Побег игра скачать торрент которой вы можете у нас позволит вам насладиться элементами сразу нескольких игровых жанров. Главным игровым героем становится капитан американских ВВС Льюис Стоун. Выполняя одно из боевых заданий Стоун оказывается сбитым над территорией Германии и в итоге попадает в плен. Теперь герой должен строить отношения с другими заключёнными лагеря военнопленных, выполнять различные задания и в результате совершить побег. Естественно, что для успеха Стоуну понадобится проявить всё свою ловкость, хитрость и смекалку.


Скриншоты игры Prisoner Of War

Игру Побег скачать бесплатно вы можете прямо сейчас просто перейдя по ссылке. Как это уже указано ранее, геймплей сочетает в себе элементы нескольких жанров. Прежде всего это квест и стелс-экшен. Однеой из особенностей игры является её высокая реалистичность. К примеру, разработчиками до мельчайших деталей воссозданы лагеря военнопленных Шталаг-Люфт и Колдиц, в которых и будут развиваться основные события. Специально для представленной игры разработан продвинутый искусственный интеллект благодаря которому враги в лице охраны лагеря действуют совсем как настоящие. Помимо всего, игра представляет пользователю неплохую озвучку, детализированную графику и продвинутую игровую механику. В общем, сделано всё, для того, чтобы прохождение Prisoner Of War было максимально интересным.

Введение

Во время выполнения очередного задания для своей родины, самолет капитана ВВС Луи Стоуна был подбит. Пришлось совершать вынужденную посадку, не заметить которую просто не мог ближайший немецкий патруль. Как и положено у немцев, для начала Стоуна поместили в местный сортировочный лагерь, до выяснения его рода занятий.
Вся игра разбита на пять глав, по четыре задания в каждой. Вы пройдете тяжкий путь заключенного в различных лагерях, начиная от специального лагеря для летчиков и заканчивая неприступной крепостью Колдиц, каждый шаг в которой сопровождается пристальным взглядом надзирателя. Кладите на полку все свои знания о стрельбе из различных типов оружия, здесь они вам просто не понадобятся. Ключом к вашей победе будет осторожность, терпение и скрытность.
По прибытию в новый лагерь вам выделят место для сна в одном из бараков, там же находится ваш сундук для хранения вещей. Сохранять игру вы сможете, только подойдя к своей кровати. Уже в самом начале игры, вас насильно познакомят с местным режимом. Правила здесь строгие, и за неповиновение тут же следует суровое наказание. Общий подъем в пять утра, уже в шесть всем необходимо собраться в специальном месте для переклички, затем идти завтракать в столовую. Этот режим для заключенных никак не приемлем для нас, поэтому придется постоянно подвергать свою жизнь риску, нарушая общие правила.
Задания в игре вам будут давать различные заключенные, живущие вместе с вами. Удобнее всего общаться с ними во время еды в столовой, когда они все сидят. Сами задания лучше выполнять сразу после утренней или вечерней переклички. В игре можно пропускать время, "просыпаясь" утром, днем или вечером. Находиться в неположенных местах запрещено, и если вас схватят, то посадят в карцер или положат в больницу, в зависимости от обстоятельств. По истечению нескольких дней вас выпустят, однако вы потеряете все свои личные вещи. Их можно вернуть за небольшую сумму денег, обратившись к одному из заключенных, имеющему нужные связи, но выгоднее просто загрузить сохраненную игру. Вашими врагами будут немецкие караульные, патрули и просто отдельные личности. У каждого немца есть свой радиус видимости, не известный вам, со временем вы начнете примерно чувствовать эту зону. Все немцы обозначены на карте. Цвет исходящих от них треугольников обозначает степень подозрительности. Светло-желтый спокойный, темно-желтый напряженный, розовый тревожный, и красный, когда вас четко увидели вблизи. Даже если вас заметили, у вас есть шанс убежать от преследования и спрятаться. Просто садитесь на корточки и заползайте за какой-нибудь предмет. Через некоторое время немцы успокаиваются, и вы можете продолжать свое дело. Еще одним врагом для вас будут караульные башни. Во-первых, немцы, находящиеся на них, видят на большое расстояние, во-вторых, по ночам на башнях включаются прожектора, выполняющие функцию дополнительных глаз немцев. Очень часто вам придется перелезать через стены и ограды, в этот момент вас особенно легко заметить, будьте осторожны.

Предметы в игре

Помните, что все предметы, которые можно взять, ярко светятся, это сделано для облегчения жизни игрокам.
Внимание! Камни, мини-телескоп, камера и крюк используются при зажатом Пробеле. Переключаться между ними можно нажатием клавиши Tab.
Деньги - в этой игре деньгами называют алкоголь и сигареты, а также другие мелочи. Не пытайтесь набирать их много, потребность в деньгах в этой игре очень мала, и после перехода в другой лагерь их отбирают. Деньги вам понадобятся для выкупа своих вещей после ареста, подкупа заключенных, развлечений.
Лом - Открывает запертые двери.
Отмычка - Отпирает все двери, кроме железных. Из преимуществ стоит отметить малые размеры, позволяющие хранить ее в кармане.
Медный ключ - Открывает двери с медным замком.
Стальной ключ - Открывает двери со стальным замком
Камень - Можно отвлечь им немцев, кинув его прямо в них. Бесполезная вещь.

Мазь для обуви - Маскировочное средство для ночного времени суток, днем же наоборот, привлекает внимание.
Немецкая униформа - Позволяет гулять по лагерю, не боясь рядовых немцев.
Одеть ее можно только перед зеркалом, одно из которых всегда находится в вашем бараке. Нельзя забывать о существовании начальников, которые моментально распознают вас. Среди других они выделяются цветом своей одежды, например темно-синим и черным. Форма не дает вам полную свободу действий. Вам нельзя держать в руках любые предметы, бегать, перелазить через ограду, открывать запертые двери в поле зрения охраны, иначе вас сразу же распознают. Иными словами приветствуется только действия, присущие рядовым немцам.
Мини-телескоп - Позволяет смотреть на большое расстояние.
Крюк - Крепится к кольцу и позволяет перемещаться в ранее недоступные места.

Прохождение

Глава 1: В плену

Первое задание даст вам Сержант Джимми О"Брайен. Он попросит вас достать ему 50$ из лазарета. Заходите за столовую, перелезайте через стену и вы у нужного дома. Заходите внутрь, собирайте все предметы, не забыв взять бутылку из второй комнаты, и идите рассчитываться с Джимми.
Вторым заданием для вас будет украсть медный ключ из немецкой казармы. После вечерней переклички перелезайте через ограду, ведущую к столовой, затем пройдите до стены лазарета и перелезайте через ограду слева. Заходите в казарму, берите ключ и возвращайтесь обратным путем.
Следующее задание - выкрасть лом со склада. После вечерней переклички заходите за свою казарму и перелезьте через ограду. Затем, нагнувшись, проходите через дыру в стене и ждите ухода охранника. Перелезьте через стену справа и ждите, пока охранник отправится вздремнуть у дверей склада. Не обращая на него внимания, открывайте дверь склада и заходите внутрь. Берите лом и возвращайтесь.
Последним заданием будет побег в грузовике. После вечерней переклички берите из сундука лом, перелезайте через ограду за своей казармой и пробирайтесь вдоль стены направо. Обходите всех охранников и с помощью лома заходите в дом водителей. Выйдя через заднюю дверь, вы окажетесь на территории, где стоят машины. Незаметно пробирайтесь к большому грузовику и вы на свободе.

Глава 2: Военнопленные

К сожалению, побег не удался. Вас схватили и перевели в лагерь с усиленной охраной.
Первым заданием будет проиграть музыкальную пленку по радио. Нужный вам дом находится за столовой, только будьте внимательны - на вышке дежурит охранник. Аккуратно пройдя через охрану, заходите в дом и вставляйте пленку в приемник.
Вторым поручением будет выкрасть документы из офиса коменданта. Сначала вам понадобится найти немецкую форму и переодеться в нее, офис коменданта хорошо охраняют. Забирайте из сундука медный ключ, заходите за третий барак для пленных и, дождавшись, когда охранник отойдет, перелезайте через ограду. Добирайтесь до противоположной стены и вприсядку передвигайтесь вдоль нее налево. Миновав деревянные ворота, перелезайте через стену, которая ведет во двор прачечной. Дождавшись ухода охранника, заходите в прачечную и забирайте немецкую униформу. Возвращайтесь тем же путем в свой барак, переодевайтесь и выходите на улицу. Выйдя из главных ворот, сворачивайте на право и идите до белого двухэтажного здания. В тот момент, когда охрана отойдет, заходите в него. Проходите в дверь слева, вы попадете в коридор. Дальше будет кухня, затем главный офис, в котором стоят охранник и командир. Спрячьтесь за книжной полкой. Когда охранник отойдет от своего стола, подходите, хватайте нужные вам документы и быстро отходите обратно. Возвращайтесь в лагерь тем же путем.
Третьим заданием будет достать деталь, необходимую для починки вентиляции в тоннеле. Она находится прямо в столовой, в помещении повара. После вечерней переклички переодевайтесь в немецкую форму и выходите из своего барака. За четвертым бараком для пленных есть промежуток ограды без колючей проволоки. Как только охранник отойдет, преодолевайте ограду и направляйтесь к столовой. Поскольку ворота к ней закрыты, перелезайте через ограду с правой стороны дома. Около главного входа в столовую стоит два охранника, не обращая на них внимания, входите в столовую и забирайте деталь. Возвращайтесь в лагерь тем же путем.

Последним заданием будет сбежать из лагеря. На этот раз через тоннель, вход которого расположен в гараже. Гараж заперт, поэтому вначале вам придется достать лом. Его можно найти в амбаре, который находится справа от прачечной. Теперь, после вечерней переклички, с ломом в руках идите в гараж. Можете не надевать немецкую форму, потому как лом выдает вас. Чтобы попасть в гараж, сначала идем знакомым путем на территорию столовой. Затем перелезаем на административную территорию, где раньше проигрывали пленку, оттуда на служебную территорию. Теперь через пробитую стену мы попадаем на территорию гаража. Взламываете центральную дверь, через люк попадаете в тоннель и вы снова на свободе.

Глава 3: Замок Колдиц

Приключения в прошлых двух лагерях покажутся вам пикником на природе, по сравнению с тем, что вас ожидает тут. Охрана стоит везде, куда не сунься.
Итак, первым заданием будет поговорить с глазу на глаз с нашим старым знакомым полковником Хардингом. Сделать это можно только в его камере, попасть в которую будет совсем не просто. После вечерней переклички дождитесь 22:30 у себя в бараке, затем подходите к столу охранника и забирайте отмычку, охранник должен уже спать.
Отпирайте отмычкой вторую входную дверь (чтобы дверь открылась, нужно зажать и держать левую кнопку мыши, пока красная полоска на ваших часах не пройдет круг в 360 градусов) и выходите через нее. Вам надо попасть в здание театра, находящегося на западном внутреннем дворе, рядом с ним ходит охранник. Сидя на четвереньках, входите в зону его видимости, чтобы он вас заметил, как только его зона видимости станет розовой, отползайте на другое место. Когда охранник пойдет на то место, где вы сидели, спокойно бегите до двери театра и открывайте дверь отмычкой. Войдя внутрь, не спешите подниматься наверх. Зажмите пробел и следите за перемещениями охранника на втором этаже. Как только он отойдет, поднимайтесь на второй этаж и прячьтесь за ширму, прямо на пути охранника. Еще там есть лестница на третий этаж, но она вам не нужна. Когда охранник пройдет мимо вас, сразу же проходите в то место, где он был, и заходите в дверь. Там будет ходить еще один охранник, обойти которого не представляет сложности. Идите к противоположной от входа стене, там будут небольшие отсеки, в самом дальнем из них, нужный вам люк. Спускайтесь вниз, немного пройдите и спускайтесь еще в один люк. Вы попадете в барак В. На четвереньках открывайте дверь и проходите направо в комнату охраны. Следующая дверь из этой комнаты приведет вас в камеру Хардинга.
Вторым заданием будет найти немецкую форму для Хардинга, чтобы он смог сбежать. Форма лежит в прачечной, находящейся левее театра. После вечерней переклички отправляетесь туда. Смотрите через замочную скважину, когда охранник поднимется на второй этаж, затем открывайте дверь и заходите. Сразу проходите в дверь слева и ждите, пока охранник не отойдет. Берите форму и возвращайтесь тем же путем. После вечерней переклички возвращайтесь к себе в барак, переодевайтесь в немецкую форму и идите к Хардингу через главный вход в бараки В.
Третьим заданием будет украсть документы из офиса администрации. После вечерней переклички заходите на кухню, затем в отделение повара, там будет запертая дверь, ведущая на немецкую территорию. Открывайте дверь отмычкой и осторожно, обходя охрану, проползайте в административный офис. На дальнем столе лежат нужные документы. Достать их будет не легко, там ходит охранник. Возвращайтесь назад тем же путем.
В последнем задании вам надо будет сбежать из Колдица через канализацию. Для начала необходимо достать инструмент, открывающий один из люков. Идите тем же путем на территорию немцев. Слева от лестницы в административный корпус будет стоять стол, на котором и будет лежать нужный вам инструмент. Теперь идите в офис администрации. Охранника теперь там не будет. В этом офисе есть дверь, ведущая в столовую немцев. В противоположном углу столовой находится люк в канализацию. Осторожно обходите немцев, поднимайте крышку люка и лезьте вниз. За ближайшим углом вас будет ждать полковник Хардинг.

Глава 4: Саботаж

В первом задании вам необходимо выкрасть посылку. Она лежит в почтовом офисе, который закрыт. Единственный способ открыть дверь, это подкупить немца, постоянно гуляющего по правой стороне вдоль ограды на выгульном дворе. Он запросит сумму в 100$. Деньги можно найти во многих местах. Например, на территории складов (соседняя территория с бараками пленных). После вечерней переклички заходите за третий барак и перелезайте через ограду. Переходите на противоположную сторону дороги и идите вдоль нее налево до развилки. Теперь идите прямо (вверх) до самого выхода из лагеря. Почтовый офис находится в здании справа. Охранник, дежурящий возле него, имеет привычку подолгу стоять у самой двери. Дождитесь, когда он отойдет, заходите внутрь и забирайте посылку. Возвращайтесь обратно той же дорогой.
Вторым заданием будет сделать снимки ракеты и выкрасть секретные документы из научного центра. Территорию научного центра хорошо охраняют, попасть туда без немецкой формы не представляется возможным. Для этой миссии вам понадобятся дополнительные вещи: немецкая форма, отмычка, медный ключ. Медный ключ купите у одного из заключенных, остальное придется добывать самим.
Склад, где лежит отмычка, тоже заперт, так что для начала понадобится лом. После вечерней переклички заходите за третий барак и перелезайте через ограду. Переходите на противоположную сторону дороги, преодолевайте еще одну ограду. Вы окажетесь на территории немецких складов. Заходите в дом слева. Обходите охранника и направляйтесь в самый конец дома. Там на ящике будет лежать лом. Осторожно выходите со склада и направляйтесь к другому зданию на этой же территории (справа). Взламывайте замок ломом и заходите внутрь. Лом бросьте здесь, он вам больше не понадобится. Кроме денег в дальнем углу будет лежать отмычка.
Между территориями складов и военнопленных, есть небольшой дом, вокруг которого ходит охранник. В тот момент, когда он отойдет, открывайте замок отмычкой и заходите внутрь. Там вас будет ждать немецкая форма, можете прямо там в нее и переодеться, для облегчения обратного пути в лагерь.
Теперь, когда все необходимые вещи у вас, можно отправляться в научный центр. Он находится чуть дальше почтовой территории, где вы брали посылку. На правой стене центра есть лестница, ведущая на второй этаж. Неподалеку дежурит один из начальников, будьте внимательны. Поднявшись по лестнице, пройдите немного вправо и поднимайтесь по следующей лестнице на крышу. Перелезайте через трубы, подходите к краю ограды и фотографируйте ракету. Теперь спускайтесь в люк слева. Вы попадете на второй этаж научного центра. Обходите охранника и спускайтесь на первый этаж. Тут тоже дежурит один охранник. В самой дальней комнате находится сейф, открывайте его отмычкой и забирайте документы. Возвращаться будет еще проще. Открывайте входную дверь на первом этаже с помощью ключа и спокойно возвращайтесь в свой лагерь.
Третьим заданием будет вызвать бомбардировщики из местной радиорубки, находящейся на немецкой территории лагеря. После вечерней переклички заходите в свой барак и переодевайтесь в немецкую форму. Затем идите в барак номер два, в дальней части которого находится вход в тоннель. Садитесь в вагонетку для быстрого перемещения. Не вылезайте на первой остановке, вместо этого пешком заворачивайте за угол и садитесь во вторую вагонетку, затем еще в одну. Наконец вы окажетесь на немецком складе. Выйдя из него, справа вы увидите висящий на стене ключ. Когда охранник отойдет, спокойно берите его. Теперь идите налево за здание столовой, где дежурит один из начальников. Поднимайтесь по лестнице и открывайте дверь своим ключом. Вы попадете в жилые помещения для немцев, на тумбочке будет лежать форма лейтенанта, переодевайтесь в нее, напротив висящего рядом зеркала. Идите обратно. Дверь, находящаяся левее склада, ведет в административный офис, откуда можно попасть в радиорубку. Там постоянно сидит очень опытный связист, которого нельзя обмануть маскировкой. Чтобы выманить его, необходимо отключить предохранители в здании правее склада. Когда он выйдет из офиса, чтобы включить предохранители, быстро идите в радиорубку и вызывайте бомбардировщики. Выйдя из радиорубки, встаньте в угол около двери, чтобы входящий связист не заметил вас. Возвращайтесь в лагерь тем же путем, через тоннель.
Четвертая миссия будет, пожалуй, наиболее быстрой и динамичной из всех. Вам необходимо предотвратить запуск межконтинентальной ракеты, вставив два ключа в компьютеры на первом и втором этажах научного центра. Вся охрана покинула свои посты, бегите к научному центру, никого не опасаясь. Сначала проберитесь в комнату с сейфом, возьмите со стены ключ и воткните его в ближайший компьютер.
Осторожно, на корточках, поднимайтесь на второй этаж, там будут гулять два охранника. Между ними, на дальней стене, висит ключ. Нужный вам компьютер находится у самой лестницы, справа. Миссия пройдена и остается лишь понаблюдать за беснующимся генералом.

Глава 5: Незаконченные дела

Первым заданием будет найти личный проект побега Хардинга, находящийся в часовне на чердаке. Попасть туда можно только через библиотеку, дверь в которую заперта. Открыть ее можно медным ключом, лежащим в административном офисе. Попасть в офис можно через столовую немцев, граничащую со столовой для заключенных. Там дежурят два охранника, обойти которых довольно просто, в самом офисе никого нет. После вечерней переклички заходите в барак А и открывайте ключом дверь к библиотеке. По лестнице ходит охранник, аккуратно обойдите его, когда он будет наверху. В библиотеке ходят еще два охранника, аккуратно обходите их и поднимайтесь по лестнице, находящейся в противоположном от входа углу. Обходите охранника и идите дальше. Заходите в коридор, еще в одну дверь и вылезайте через окно. Идите налево по балкону до самого конца. Лезьте вверх по веревке, пролезайте в освещенное окно. В помещении вы увидите недостроенный планер, задание выполнено. Заходите в дверь слева, там вы увидите лом, лежащий на ящике. Берите его и открывайте следующую дверь, в дальнейшем вам это понадобится. Можете бросить лом тут, больше он не нужен. Возвращайтесь в комнату с планером. Вылезайте обратно из окна, спускайтесь вниз и забирайте с собой крюк. Идите до противоположного конца карниза и цепляйте крюк за кольцо. Спускайтесь вниз, забирайте крюк и добирайтесь до своего барака.
Вторым заданием будет сфотографировать шпиона. После вечерней переклички возвращайтесь в свой барак за крюком и камерой. Идите в столовую. Заходите в дверь на территории повара, открывайте еще одну дверь медным ключом и выходите на немецкую территорию. Перелезайте через забор и идите налево. На левой стороне лестницы, ведущей к зданию немцев, есть кольцо. Подходите к нему и цепляйте к нему крюк. Залезайте по веревке и отцепляйте крюк. Спиной к вам будет стоять охранник, не обращайте на него внимания и цепляйте крюк к кольцу на балконе. Теперь обойдите охранника и привлеките его внимание, чтобы он отошел от веревки. Залезайте наверх, доставайте камеру и фотографируйте предателя.
Третье задание будет состоять из двух подзаданий. Для начала вам необходимо достроить планер, а затем сломать блок управления ракетой. Для планера нужны три детали: доска, простыня и электропровод. На западном внутреннем дворе есть большая дверь, ведущая в часовню. Там вы найдете доску. Дверь левее часовни ведет в колокольню. Заходите туда и поднимайтесь по лестнице. Поднявшись, вы увидите еще одну дверь, заходите в нее. Вы попадете в лазарет, дальняя дверь которого ведет в прачечную. Там вы найдете немецкую форму и зеркало, переоденьтесь в немца и идите к себе в лагерь. После вечерней переклички возвращайтесь к себе в бараки и надевайте форму, затем идите в офис коменданта через столовую немцев. Заходите в дверь слева и поднимайтесь по лестнице. Когда охранник отвернется, открывайте стальным ключом дверь слева. Вы попадете в жилое помещение немцев, там будут сидеть два охранника. Рядом будет лежать простыня. Пните табуретку в дальнем углу комнаты, охранник пойдет на шум, в это время хватайте простыню и осторожно возвращайтесь в лагерь. Теперь необходимо быстро добраться до планера. Берите крюк из сундука и пробирайтесь в колокольню. Поднимайтесь по лестнице, смотрите вверх и закидывайте крюк на кольцо. Поднимайтесь по веревке и проходите в комнату с планером. Заходите в дверь справа, открывайте еще одну дверь ключом и спускайтесь вниз по лестнице. В дальнем углу лабиринта из ящиков будет лежать электропровод. Возвращайтесь обратно и присоединяйте провод к планеру. Принесите остальные детали, и планер будет готов. После вечерней переклички переодевайтесь в немецкую форму и заходите в столовую, проходите в комендантский офис через столовую немцев, затем в дверь налево. Открывайте ключом дверь справа от лестницы, спускайтесь вниз, через замочную скважину следите, когда охранник отойдет, и проходите мимо него налево, потом прямо и направо до люка, обозначенного синей стрелкой на карте. Открывайте его, вы попадете в лабораторию. В верхнем правом углу стоит нужный вам блок управления. Достаточно дотронуться до него - и миссия пройдена.
В заключительной миссии вам необходимо добраться до планера. Идите тем же путем до столовой, аккуратно добирайтесь до часовни, поднимайтесь наверх и заходите в комнату с планером.

Граждане отдыхающие, не желаете ли осмотреть внутреннее убранство старинных немецких замков? А почувствовать себя в шкуре военнопленного? Вам представился великолепный шанс совместить оба этих занятия!

В застенках Stammlager Luftwaffe 17

Капитан ВВС США Льюис Стоун неспешно прогуливался по территории лагеря. Злобный осенний дождь насквозь промочил его шинель, а под сапогами предательски чавкала грязь. В кармане лежали секретные чертежи новой ракеты фашистов, минуту назад украденные со стола коменданта базы. Стоун шел медленно, ибо знал: бегущий куда-то посреди ночи человек в немецкой форме непременно вызовет подозрение. Луч фонаря проходящего мимо патрульного задел его лицо. Стоун внутренне сжался. Сейчас раскроет! "Гутен таг, комрад", — не поднимая головы, дежурно процедил охранник и двинулся дальше. "И тебе, гнида, того же", — мысленно ответствовал капитан. Теперь ему оставалось перелезть через ограду...

Сказать, будто Prisoner of War сломала какие-то там жанровые рамки и устроила мини-революцию, трудно — нарушенной оказалась лишь традиция выпуска кошмарных PS2-портов, получившая нагоняй еще от GTA 3 . Жанровые бирки приклеить гораздо сложнее. Экшен? Ммм... да, если за таковой принять разбрасывание камней по округе с целью отвлечения часовых и мини-игру "Сбей N банок за полминуты". Квест? Номинально — да. С нами горит желанием познакомиться толпа общительных товарищей по несчастью, готовых подкинуть новую задачку, полезные вещи или хинт. Stealth? Cколько душе угодно! Чуть ли не вся игра состоит из дерзких пробежек в кромешной тьме между лучами прожекторов, судорожных попыток тихо взломать амбарный замок на двери склада и нервных выкриков "Ну когда, когда этот урод отвернется?!"

Так бы наверняка выглядела Commandos , реши Pyro Studios перевести ее на полностью трехмерные рельсы. Все три лагеря — перевалочный пункт, казарменный "Сталаг люфт" и печально знаменитый Колдиц — живут по строгому распорядку. В пять утра — подъем, затем перекличка, завтрак, утренняя гимнастика, прогулка, обед, прогулка, ужин, перекличка и, наконец, отбой в десять вечера. Постарайтесь-ка втиснуть в этот плотный график поиски ценных вещей, считающихся у заключенных своего рода "валютой", и выполнение всевозможных поручений!

Несоблюдение Deutsche Ordnung карается. Оказался не в том месте — "Halt!" — здравствуй, холодный карцер с конфискацией имущества. Застигнут охраной при попытке перелезть через забор, слишком близко подошел к внешнему ограждению — несколько дней в лазарете с пулевым ранением обеспечено. Немцы — вообще народ чуткий. Помимо зрения, сыны Фатерляндии наделены неплохим слухом, сравнительно дырявой памятью на лица и подозрительным отношением к людям, таскающим в руках фомки унд дырявые футбольные мячи. Особо талантливые ищейки способны углядеть силуэт врага, стоящего в освещенной комнате, и взять след, едва заметив характерные отпечатки на снегу. Правда, гитлеровцам тоже не чужды тупость и человеческие слабости. Вовремя разыгранный товарищем перформанс "мама-папа-помогите, подавился" наверняка привлечет внимание любителей дешевых Erscheinen. Звук ударившегося о стену камня вызовет закономерное любопытство. Лень берет верх над бдительностью, заставляя плюнуть на странные шорохи, со вздохом выдавить "Должно быть, я схожу с ума" и продолжить обход. Наконец, по ночам все приличные Krauts мирно дрыхнут, открывая капитану Стоуну дорогу к несанкционированной деятельности.

Жизнь в лагере тяжела, но терпима. Нам позволяют сохраняться, стоя у нафаршированной вшами койки, переодеваться в фашиста и красить морду конспирирующим гуталином, глядя в покосившееся зеркальце. Все вещи аккуратно складываются в солидных размеров бабушкин сундук. Есть компас, читабельная автокарта и услужливый дневник, запоминающий важные факты. Сам главный герой каши не просит, предпочитая вместо приема пищи доставать приятелей суховатыми диалогами. Те, впрочем, не обижаются и даже согласны внести свою лепту в освобождение бравого капитана. За 25 у.е...

The Great Escape

В Prisoner of War присутствует еще один жанр, о котором мы тактично умолчали. Puzzle. Нет-нет, пугаться и разбегаться в разные стороны, размахивая ладаном, не стоит. В конце концов, как еще вы назовете игру, требующую от пользователя целеустремленности, настойчивости, терпеливости, орлиного внимания и крепких нервов? Чистой воды головоломка, причем, что приятно, допускающая нетривиальные решения. Вот, к примеру, поручение пробраться в административное здание базы "Сталаг люфт", запустить по местной громкоговорительной системе бодрый английский марш, после чего вернуться к своим товарищам. Во время завтрака необходимо подобрать момент, пока часовой на вышке смотрит в другую сторону, а фриц возле искомого здания отвернулся, и перелезть ограду. Рассчитав с точностью до секунды время, тихо прокрасться на корточках в комнату с проигрывателем, подменить пленку и рвануть обратно. Легко? А вы попробуйте. Успех не гарантируем, зато впечатлений и адреналина хватит на целый вечер.

А вот, казалось бы, совсем простая шахматная задачка. У охранника казармы "А" в Колдице на столе лежит отмычка, с которой он не спускает глаз. Есть как минимум два варианта ее стащить, не привлекая внимания к скромной персоне Льюиса Стоуна. Какому вы отдадите предпочтение?

Чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем сложнее становятся задания. От грабежа лазаретов и беззубых шалостей с репродукторами капитан переходит к более сложным развлечениям. Кража документов в четвертой главе сопряжена не только с риском быть раскрытым бдительным офицером, но и с прогулом, по меньшей мере, одной переклички. О, вы, несомненно, полюбите истошный вой сирен, когда вся база бросится искать исчезнувшего Стоуна. Однако даже эта угроза — ничто по сравнению с необходимостью саботировать запуск баллистической ракеты за пять минут до старта во время бомбежки!

Впрочем, как мы уже говорили, не пугайтесь. Миссии в PoW скорее увлекают, чем раздражают, и после пятнадцатой неудачи подряд, а самая микроскопическая победа улучшает настроение на добрую сотню процентов. Ибо дизайнеры уровней не ленились, продумывая задания, маршруты патрулей и лагерный распорядок...

В отличие от художников. Размытые текстуры и простоватые модели персонажей настолько режут глаз, что когда в заставке штурман Джей-Ди кричит Стоуну "Меня сейчас стошнит!", желудок изо всех сил пытается присоединиться к его словам. Физиономии поначалу неприятно отдают карикатурностью, но вскоре к графическому аскетизму игры привыкаешь. Лишенные индивидуальности тощие небритые немцы с горящими глазами навыкате разительным образом отличаются как от пухленьких розовощеких фрицев образца MoHAA , так и от фотомоделей с квадратными челюстями из Return to Castle Wolfenstein . Им в самую пору орать "Schnell, prisoner! Schnell!!" Пленники нарисованы повыразительней. Французы и бельгийцы отличаются любовью к джемперам-безрукавкам, и уж точно вы никогда не спутаете нью-йоркца Микки Мэлоуна с форрестгампом из Арканзаса. Голоса откровенно хороши. Бодрое "Jolly good!" командира эскадрильи британских ВВС Темпла-Смитсона заставляет вспомнить замечательный мультфильм "Побег из курятника" (который, в свою очередь, основан на целой куче лент о побегах из немецких концлагерей, но это уже совсем другая история). Шотландцы — так и вовсе чистокровные горцы в исполнении какого-то родственника Дункана Маклауда.

И снова дизайн. Уровни вспоминаются даже через несколько дней после их прохождения. Во время дождя объектив виртуальной камеры забрызгивают десятки капель — тонкий, но весьма атмосферный режиссерский ход. Колдиц откровенно удался. Включив режим "Timeskip", мы видим панорамы древнего немецкого замка, укрытого снегом и опутанного колючей проволокой, идущие из труб столбы белого дыма и копошащихся у земли немцев. Здесь нет и следа ярких красок; кажется, будто игру сняли сквозь фильтр, оставленный оператором "Спасти рядового Райана", на просроченную кинопленку. Для консольного проекта пойти на такое — все равно что подвиг совершить.

Real big smile now, Fritz!

Пожалуйста, не ждите десятков тысяч полигонов и убойных спецэффектов, стрельбы, ожесточенных драк и безостановочного экшена. Prisoner of War пришла к нам в гости из дикой страны аркад всего лишь со свежей идеей и такой любовью к деталям, какую порой и в "чистых" РС-играх не найти. Немного смекалки, толика реакции, капля везения, и... очередная маленькая победа над фашизмом. Вы будете радоваться, как ребенок, выкрав из прачечной гитлеровскую форму (а ведь, казалось бы, какая чушь!). Ваши пальцы нервно задрожат, когда Льюис Стоун начнет вскрывать дверь заброшенного театра, стоя в трех шагах от патрульного. Пульс взлетает до отметки "сто семьдесят", стоит только капитану привлечь внимание человека в характерной каске. Вроде бы и пугать-то тут нечем, кроме побрившихся миской фрицев, а все равно страшно.

Наверное, именно ради подобных моментов умные люди и придумали компьютерные игры.

P.S. Обязательно постарайтесь получить за прохождение каждой из глав отметку "А". Помимо возможности понизить уровень сложности, "секретные" опции дают шанс включить режим "от первого лица" и даже top-down в духе… Commandos . Только честно проходите, ладно?